Санкт-Петербург, Лиговский пр. 44, пом.130

E-mail: ano_psyheya@mail.ru

Методики

• Авторский тест на общую способность к управленческой деятельности (ОСУД). ОСУД характеризует управленческий потенциал руководителя и может быть интерпретирован как способность действовать оптимально в противоречивых и изменяющихся условиях. ОСУД позволяет «интегрировать разнородное» - и в отношении процесса управленческой деятельности, и в отношении ее условий, и в отношении различных характеристик личности сотрудников (подчиненных, «равных» и вышестоящих) и в отношении своей собственной личности. ОСУД выступает как субъективно-психологическая основа развития личности, развития ее качеств, умений и навыков. ОСУД - это главное субъективно-психологическое условие эффективности управленческой деятельности.

 

• Авторский тест на оценку управленческих качеств, или «свертывание деятельности» (СД). Свертывание деятельности отражает уровень реализации управленческого потенциала, или, что одно и то же, - уровень развития управленческих качеств. Можно сказать, что высокое развитие управленческих качеств упрощает управленческую деятельность («свертывает» ее) - за счет, в основном, видения плана такой деятельности и ожидаемых результатов. Способный руководитель с высокой «сверткой» умеет отличать реальные проблемы от псевдопроблем, избавляться от последних. Управленческие качества развиваются не только на базе ОСУД, но и на основе приобретаемого опыта, под влиянием учителей - в широком смысле этого слова - (хорошие учителя могут в каком-то отношении компенсировать недостаточность развития ОСУД), под влиянием обстоятельств (руководитель, выросший в условиях «жесткой борьбы», превосходит - при прочих равных условиях - своего коллегу, управленческое становление которого было «тепличным»); на развитие управленческих качеств влияют и такие черты личности, как воля, целеустремленность, упорство. Кроме того, высокий уровень развития управленческих качеств может быть связан с реализацией каких-то иных, неуправленческих способностей (например, способностей к изобретательству).
Необходимость характеризовать руководителя или специалиста не только при помощи ОСУД, но и при помощи СД вытекает из того соображения, что - наличие управленческого потенциала и реализация управленческого потенциала это «две разные вещи», несводимые одна к другой. В самом деле, испытуемый может иметь хороший управленческий потенциал, но не успеть его реализовать (хотя бы в силу молодого возраста), не иметь условий для его реализации, не получить необходимой для такой реализации подготовки и т.д.

 

• Тест на оценку интеллектуальных способностей, включающий в себя два блокапервый показывает способность мышления к аналитическим логическим операциям (аналитические способности), второй - способность к синтетической деятельности интеллекта (синтетические способности). Методика требует от испытуемого высокой концентрации и быстроты мыслительных действий. Выявляет склонность интеллекта к отделению существенных признаков проблем от несущественных, второстепенных. Наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения и разных по сложности позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого. Задачи в тесте подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, от неверного способа решения с использованием традиционного алгоритма мышления, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки проблемы.

 

• Авторский тест на оценку нереализованного социального потенциала, позволяющий оценить наличие интеллектуальной энергии у испытуемого и степень «оттока» ее в социальную сферу. Оценка нереализованного социального потенциала позволяет прогнозировать успехи личности в социальной сфере, отражает способность испытуемого сделать карьеру в той или иной области - будь то наука, искусство, управленческая деятельность, политика и т.д., а также способность испытуемого «заставить» людей признать свои достижения в той или иной сфере (причем эти достижения могут быть как действительными, так и мнимыми).

 

• Авторская методика для определения мотивации профессиональной деятельности. С помощью этой методики выявляются приоритетность жизненных ценностей, склонность к различным стилям жизни (направленность на благополучную, спокойную, беспроблемную жизнь или ориентация на должностной рост, карьеру руководителя).

 

• Тест социального интеллекта, показывающий способность воспринимать и оценивать вербальную (словесную) информацию, чувствовать «двойной» смысл сказанного, иронию и сарказм в общении.

 

• Авторский психологический тест на оценку нереализованного нравственного потенциала - методика определения надежности личности. Методика позволяет получить информацию о целях и мотивах поведения (явных и скрытых), проверить надежность и преданность испытуемых, прогнозировать их реакцию в различных ситуациях, в том числе конфликтных, узнать о том, как испытуемые относятся к другим людям, руководству, собственной карьере, жизненным ценностям, материальным и моральным вознаграждениям.

 

• Тест, определяющий структуру стратегий поведения в конфликтных ситуациях и позволяющий выделить пять основных типов поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

 

• Тест на оценку индивидуальной управляемости сотрудника, позволяющий оценить степень зависимости от отношения руководителя и одобрения его деятельности.

 

• Авторская методика для оценки мировоззренческой совместимости команды с ее руководителем, позволяющая оценить управляемость команды.

 

• Авторский тест на оценку духовного потенциала личности, который раскрывается через интеллектуальную энергию и мировоззренческую «грамотность». Тест духовного потенциала оценивает степень сформированности и соблюдения морально-этических норм, определенность нравственных границ; способность противостоять жизненным трудностям, «возрождаться из пепла»; независимость, умение работать без четких должностных инструкций, степень обладания жизненной энергией, интересность-неинтересность в общении.

 

• и другие методики.